-

Михаил Сироткин рассказал о снижении цен

Михаил Сироткин рассказал о снижении цен

На конференции «Строительство в нефтегазовой отрасли» представители госмонополии рассказали, как корпорацияснижает стоимость строительно-монтажных работ. На VIII ежегодной конференция «Строительство в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазстрой-2018) рассматривались основные тенденции в нефтегазовом строительстве, пути формирования рынка, обзоры крупнейших инвестиционных проектов, а также обсуждалась практика выбора строительных подрядчиков, расценки и порядок оплаты проводимых работ.

О подходе «Газпрома» к выбору строительных компаний и формированию стоимости их работ рассказал руководитель департамента по управлению корпоративными затратами корпорации Михаил Сироткин. Его выступление вызвало большой интерес, поскольку в основе отбора подрядчиков для «Газпрома» лежит максимальное снижение затрат монополии, а тема экономии сегодня актуальна для всей нефтегазовой отрасли, впрочем, не только для нее.

Михаил Сироткин подчеркнул, что прежде чем объявитьконкурентную закупку на строительство того или иного объекта «Газпрома», его департамент проводит значительную предварительную работу по поиску, анализу и отбору компаний, которые предлагают самые низкие цены при высоком качестве работ. При кажущейся простоте это сделать очень непросто: кто делает качественно, тот оценивает свою работу дорого.
Компаниям, которые, что называется, не заламывают цены на свои работы, и при этом все делают качественно и в быстрые сроки, департамент отправляет персональное приглашение стать потенциальным подрядчиком «Газпрома». И только после согласия нескольких таких строительных фирм устраиваются торги, на которых и так невысокие цены снижаются еще ниже. С организацией, предложившей минимальную стоимость, монополия заключает контракт на строительство или монтаж того или иного оборудования.

Такой подход к организации и проведению конкурентных закупок, предложенный департаментом Сироткина, уже многократно доказывал свою эффективность и сэкономил газовому гиганту сотни миллиардов рублей. Например, при строительстве газопровода «Сила Сибири» только на расчистке будущей трассы от деревьев затраты корпорации были уменьшены в три раза. А стоимость земляных работ в итоге обошлась в 16 раз дешевле! В это трудно поверить, но это факт.
«Мы всегда исходим из самого пессимистичного сценария при оценке стоимости. Поэтому мы подходим очень жестко при анализе стоимости в рамках каждой квоты. Мы должны разбить до гвоздя и до рубля каждую затрату, определить лучшую практику и выбрать, кто для нас может сделать ту или иную работу за данную цену. Именно поэтому мы бьем закупки на большое количество мелких лотов, которые могут выполнить субъекты малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы найти реальное дно стоимости», - подчеркнул Сироткин.

Кроме очевидной минимальной цены такая система закупок повышает прозрачность конкурсной процедуры и эффективность торгов в целом.
Когда по инициативе департамента эти новшества были внедрены в «Газпроме», это, по словам Сироткина, очень многих нервировало и многим не нравилось. «Но мы это будем делать всегда. Закон это позволяет. Для нас важна выгода «Газпрома», - подчеркивал глава департамента.
Тема сокращения затрат в нефтегазовом секторе была продолжена в выступлении Николая Ткаченко, который является заместителем Михаила Сироткина.

«Текущий инвестиционный портфель глобальных проектов «Газпрома» и имеющиеся бюджетные ограничения обязывают нас продолжать снижать затраты при реализации инвестиционных проектов. Наш опыт работы показывает, что система управления затратами в компании должна выстраиваться в комплексе. Ведь без выявления непроизводительных затрат, формирования прозрачной системы ценообразования в единой системе координат с подрядчиками, никакие расчетные модели и проведение экспертизы сметной документации не позволят добиться запланированного результата при снижении стоимости строительно-монтажных работ», - подчеркнул докладчик.

Обсуждая в кулуарах выступления докладчиков конференции, участники форума, в частности, отметили, что методы и инструменты для снижения затрат «Газпрома», о которых рассказали глава департамента корпорации и его заместитель, так же эффективно можно применять в других компаниях нефтегазового сектора.

Николай Егоров.

Читайте также:


Подписывайтесь:

По материалам: oane
Добавлено: 22 июн 2018 в 15:41, Категория: Бизнес и финансы

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Другие новости:
«Яндекс» строит свою аналитику рекламных площадок и статистику рынка

«Яндекс» строит свою аналитику рекламных площадок и статистику рынка

Аналитический сервис Яндекс.Радар опубликовал рейтинг самых популярных среди россиян интернет-проектов. В топ вошли 10?000 крупнейших сайтов по количеству посетителей из России. далее..