-

Поисковая система «Яндекс» начала использовать нейросети для обработки запросов

Добавлено: 23 авг 2017 в 11:55, Категория: Бизнес и финансы
Поисковая система «Яндекс» начала использовать нейросети для обработки запросов

Разработчики российского интернет-холдинга «Яндекс» обновили свою фирменную поисковую систему, интегрировав в нее новый алгоритм «Королев». В основу его работы положены нейронные сети, которые для поиска необходимой пользователю информации используют не только ключевые слова, но и учитывают смысл заданного пользователем поискового запроса. Для обучения нейросетей разработчики «Яндекса» использовали запросы самих пользователей.

По словам А. Сафронова, возглавляющего в «Яндексе» службу релевантности, если по определенному поисковому запросу пользователи часто переходят на одну и ту же веб-страницу, то это говорит о наличии смысловой связи между запросами и ответами.

Наряду с заголовками и текстовым контентом веб-страниц, нейронные сети принимают во внимание поисковые запросы, которые использовались другими пользователями для перехода на эти веб-ресурсы. Сбор пользовательских данных для обучения нейросетей осуществляется из неперсонализированной поисковой статистики.

Разработчики «Яндекса» утверждают, что алгоритм «Королев» способен идентифицировать содержимое фотографических снимков, а также отвечать на поисковые запросы пользователей релевантными изображениями, а не гиперссылками на веб-страницы, содержащие в себе подходящий под поисковый запрос ключевые слова.

Впервые нейросети были использованы разработчиками «Яндекса» в своей фирменной поисковой системе в прошлом году. Именно тогда они представили новый алгоритм «Палех». Он также использовался для выдачи информации на основе смысла заданного пользователем поискового запроса, но в отличие от «Королева» принимал во внимание исключительно заголовки веб-страниц.

Оценкой нового поискового алгоритма займутся юзеры сервиса «Яндекс.Толока», который был запущен разработчиками холдинга в 2014 году. На сегодняшний день объем его пользовательской аудитории составляет 1 млн человек — подчеркнули в «Яндексе».


По материалам: b-online



Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Другие новости
Nissan начала продажи нового Nissan Qashqai с «автопилотом»

Nissan начала продажи нового Nissan Qashqai с «автопилотом»

Японская компания Nissan объявила об официальном старте продаж рестайлингового кроссовера Qashqai, который обзавелся системой полуавтономного управления ProPilot. Модель можно далее..
В «Ростехе» променяли боеприпасы на пивные танки

В «Ростехе» променяли боеприпасы на пивные танки

Концерн «Техмаш», входящий в госкорпорацию «Ростех», намерен запустить производство оборудования для варки пива. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. В состав пивоваренных далее..

"Роскосмос" выделит 6,2 млрд рублей на исследование Марса

"Роскосмос" потратит 6,2 миллиарда рублей на проведение исследований планеты Марс. В 2021 году планируют выделить почти 2 миллиарда рублей на проведение мероприятий в пределах далее..
Команда Формулы-1 “Ред Булл” презентовала новый болид на сезон 2018

Команда Формулы-1 “Ред Булл” презентовала новый болид на сезон 2018

Команда Формулы-1 “Ред Булл” официально презентовала новый болид на грядущий сезон 2018 года. Автомобиль получил индекс RB14. Эксперты отметили, что компания качественно и далее..